8 800 775-00-00

Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД»
Версия для слабовидящих

В Твери 31 октября 2013 состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компании» («МТППК») Игоря Иванова

В рамках пресс-конференции были подведены итоги работы компании за 9 месяцев 2013.

Пассажирооборот ОАО «МТ ППК» в январе - сентябре составил 1 млрд. 384 млн. 956 тыс. пасс-км, что на 12,3 % превышает показатели аналогичного периода 2012 года. За 9 месяцев 2013 года отправлено более 37 млн. 950 тыс. пассажиров, что на 11,5 % превышает показатели прошлого года, в том числе по следующим категориям пассажиров:

Количество проданных билетов льготной категории составило 3 млн. 531 тыс. 978 билетов, увеличение составило 8,3 % в сравнении с 2012 годом.

Генеральный директор ОАО «МТППК» Игорь Иванов подчеркнул, что в дальнейшем компания продолжит работу по повышению уровня комфорта и обслуживания пассажиров. В планах компании аренда и закупка подвижного состава, который будет качественно отличаться от подвижного состава, который курсирует в настоящее время. До конца года на полигоне обслуживания ОАО «МТППК» будут установлены 50 информационных стендов, а также 25 билетопечатающих автоматов.

В рамках пресс-конференции было отмечено, что в рейтинге пригородных пассажирских компаний ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» находится на 2-м месте. Вместе с тем, сложной остается ситуация с компенсацией Тверской областью выпадающих доходов от пригородных перевозок.

Ежегодно убытки, связанные с государственным урегулированием тарифа в Тверской области составляют более 400 млн. рублей. За 9 месяцев убытки составили более 280 млн. рублей. Бюджетом Тверской области на 2013 предусмотрено возмещение ОАО «МТППК» убытков в сумме 15 млн. рублей.

Напомним, что субъекты РФ выступают заказчиками пригородных перевозок в своих регионах, устанавливают провозной тариф и определяют размеры движения. При этом администрации областей должны возместить потери перевозчика при установлении тарифа ниже экономически обоснованного уровня. Пригородные компании выступают исполнителями этого заказа.

Невыполнение субъектом своих обязательств неизбежно приводит к тому, что ОАО «МТ ППК» не может в необходимых объемах производить содержание и обновление подвижного состава, платить за пользование инфраструктурой, выплачивать заработную сотрудникам, многие из которых являются жителями Тверской области, а их доходы - составной частью экономики региона.

Вместе с тем, ОАО «РЖД» и ОАО «МТППК» играют значимую роль в жизни региона. Так, инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры в границах Тверской области в 2013 году составят более 1,9 млрд. рублей. Кроме того, Октябрьская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков на территории Тверской области. С начала года в бюджет области перечислено уже свыше 510 млн. рублей. Также подчеркнем, что ОАО «МТ ППК» в полной мере заинтересовано в увеличении количества пассажиров на всех направлениях, поскольку именно стабильный пассажиропоток является гарантией динамичного развития компании, занятости работников ОАО «РЖД» и ОАО «МТППК».